Суперкар McLaren F1

Суперкар McLaren F1

282
0

Компания McLaren Automotive (дочернее предприятие «Макларен Груп», владелец команды Формулы 1), с шестидесятых годов вынашивала идею создания не только гоночных «комет», но и спортивных автомобилей общего пользования. Эта идея, при всей своей абсурдности (за неимением подходящих дорог, ограничении скорости на дорогах общего пользования большинства стран мира, опасности для других участников движения) нашла множество сторонников.

Кроме того, ее рекламное значение трудно преувеличить. Постройка автомобиля продолжалась почти год (1990-1991 г. г.), ее техническим директором был главный энтузиаст проекта Гордон Мюррей, дизайнером – Питер Стивенс (разработавший дизайн «Лотусов» и «Ягуаров»). В основу силовой установки «Макларена Ф1» лег серийный двигатель модели «БМВ 750i», который доработали до объема 6, 1L, доведя мощность до 627 л. с. Официальный дилер Ягуар в Кемерово https://jaguar.siballiance.com.


Mclaren P1 – меткий удар Главные цифры, сделавшие «Макларен Ф1» знаменитым – два рекорда скорости: 372 км/час (1993 г.), 386 км/час (1998 г.), победа в «Ле-Ман» 1995 года, рекордная на то время цена продаж в 1, 2 миллиона долларов. Нужно сказать, что все рекорды подобного рода весьма условны. Порог в четыреста километров в час был превзойден автомобилем («Непир-Кэмпбелл») еще в 1932 году. В том же «Ле-Мане», где «Макларен» стал победителем, участвовало несколько автомобилей более быстрых, победу «Ф1» одержал за счет выносливости и надежности.


Мало того, большинство рекордов скорости для серийных автомобилей устанавливаются в «тепличных» условиях – на итальянской трассе Nardo Prototipo (круглый трек длиной 12, 5 км), скоростном овальном полигоне Volkswagen, соляных озерах с гладкой поверхностью. Многие привередливые автомобильные эксперты считают единственным «честным» рекордом достижение, установленное суперкаром SSC Ultimate Aero на обычном американском шоссе в Уэст Ричлэнд (США).


Сомнительна и трактовка понятия «серийный автомобиль». Всего было построено 107 экземпляров «серийного» McLaren F1, в том числе – 65 уличных вариантов (предназначенных для продажи). Такими же «массовыми» показателями отличаются и последующие рекордсмены среди серийных автомобилей – Koenigsegg CCR, Bugatti Veyron Super Sport, SSC Ultimate Aero. Для широкой публики гораздо важнее то, что такой автомобиль можно купить, пусть это и финансово недоступно. McLaren F1 был рекордсменом 11 лет (до 2005 года).


Это обусловлено не только массой условностей, мешавших другим машинам установить более высокие достижения (например, нельзя отключать ограничитель максимальной скорости, который обязателен на серийных машинах). Главной причиной стало то, что McLaren F1 улучшал собственные достижения. Несомненно, «Макларен Ф1» был значительным достижением конца века. В нем было использовано несколько остроумных рекламных трюков – центральное расположение руля и трехместный салон, красивое открытие дверей «бабочкой». Показательна разрекламированная теплозащита двигателя золотом (при том, что серебро и медь более эффективны по теплозадержанию).


Тем не менее, автомобиль был красив, быстр, надежен. Очень важен тот факт, что «Макларену Ф1» было официально разрешено использование на дорогах общего пользования – беспрецедентный факт для рекордсменов скорости. Кроме того, что владельцы этого красавца могут показывать его на дорогах мира – эта покупка всегда останется выгодной. Такие машины, в отличие от действительно серийных, никогда не теряют в цене – стоимость эксклюзива может только увеличиваться.
Магия цифр, рекордов, достижений завладела умами человечества. Рекорды скорости на земле и на воде, которые не могут быть применены практически, громко прославляются средствами массовой информации, крайне интересны публике. Одним из таких рекордсменов стал легендарный суперкар McLaren F1.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ