Шумоизоляция — как часть акустического тюнинга

Шумоизоляция — как часть акустического тюнинга

17
0

Шумоизоляция

Недостатки у каждого автомобиля, так же как и у каждого человека свои, но есть и такие, которые их объединяют. Практически у всех машин стоимостью менее 50 000 $ встречается одна и та же проблема – шумы в салоне. А качественную подготовку салона под автозвук можно провести с помощью шумоизоляции, которую можно купить на http://avtozvuk-spb.ru/.

Такого рода тюнинг можно смело разделить на две части:

Шумоизоляция – комплекс действий по доработке автомобиля с целью снижения уровня шумов, возникающих в процессе эксплуатации. Например: шума работающего двигателя, шума от качения колес, всякого рода уплотнителей, свистящих на ветру…

Акустическая подготовка салона – подготовка машины под более сложную аудио систему. Без таковой подготовки, например, совершенно не имеет смысла установка всеми любимых сабов. Также важна синхронизация аудиосистемы с иммобилайзером, лучше всего если это pandect.

Начнем по порядку. Сама по себе обезшумка, как в народе называют шумоизоляцию, подразумевает необходимость обклеить кузовные детали автомобиля специальными битумными пластинами, которые благодаря своей структуре гасят колебания этих самых деталей. Здесь важна не площадь покрытой поверхности, а качество шумоизоляции, которое тут найлучшее, и тщательность нанесения битумных пластин. И, естественно, рабочие характеристики материала.

Также не малую роль в итоге играет место нанесения материала. Это проблемные зоны автомобиля, такие как перегородка, отделяющая моторный отсек от салона, колесные арки. Если автомобиль с задним приводом, то совершенно необходимо обработать центральный тоннель. В идеале самые шумные элементы нужно дополнительно покрыть шумопоглощающими листами, о которых рассказано ниже. После обработки всех проблемных зон можно смело приступать ко второму этапу.

Тут нет никакой нужды в нанесении тяжелых битумных пластин на внутренние поверхности дверей и багажника. Достаточно покрыть съемные панели так называемыми звукопоглощающими элементами. Внешне они похожи на обычный поролон. С той лишь разницей, что у поролона структура с закрытыми ячейками, а у звукопоглотителей наоборот – ячейки открыты. То есть, звук попадает прямо в ячейки, теряется в них и в итоге окончательно гаснет. Исключением будет только крыша, которую необходимо покрыть обоими материалами. Это потому что она является самой большой поверхностью кузова, склонной к вибрациям.

Необходимо обратить особое внимание на места установки (посадки) динамиков. Как правило, в первую очередь это двери. Сами по себе они наиболее склонны к разного рода вибрациям, поэтому если хотите добиться хорошего качественного звука, то на материалах, естественно, экономить не стоит. Многие совершают одну и ту же ошибку — покрывают внутреннюю поверхность дверей именно битумными пластинами. Во – первых, эти самые пластины очень тяжелые и как следствие – постоянные визиты к жестянщикам. Дверные петли не рассчитаны на такие нагрузки и они будут постоянно провисать. Во – вторых, если быть честными – не работает битум в дверях.

Нельзя, конечно, обойти стороной тему задней полки в том случае, если динамики будут устанавливаться и там. Но в этом случае все намного проще. Так как основной задачей аудио подготовки по праву считается устранение всякого рода вибраций, то в случае с задней полкой для того чтобы от них избавиться нужно добавить жесткости. А в идеале — заказать накладку из МДФ. После того, как вышеуказанная работа проделана, остается только собрать автомобиль и, собственно, установить новую аудио систему. Можно, конечно, справиться с этим и самому, но лучше доверить такую работу профессионалам. Ввиду того, что данного вида деятельность требует вмешательства в штатную электропроводку автомобиля, следовательно, без специальных знаний можно попросту угробить вашего любимца.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ