Оптимальное давление в автомобильных шинах гарантирует водителю безопасность движения, уменьшение расхода топлива, а так же долгосрочную эксплуатацию покрышек. И всё же каким именно должно быть давление в колесах транспортного средства?
Повышенное давление пагубно сказывается на комфорте езды, управлении, и сцепление покрышек с дорожным полотном. Протектор стирается неравномерно, и следовательно, износ значительно увеличивается. Кроме этого, значительно возрастает риск повреждения колеса на дорогах плохого качества. Однако чувствительность руля на поворотах увеличивается и машина ведёт себя более устойчево. Поэтому в спортивных автомобилях давление выше обычного, что позволяет пилоту удерживать её на высоких скоростях. Значительно нагружая автомобиль, советуют подкачивать колеса из-за возрастающей нагрузки. Во всех остальных случаях перекаченное колесо только вредит.
При низком давлении в шинах расход топлива значительно повышается за счёт большего сопротивления с дорогой. Кроме этого, угол наклона колеса заметно меняется, а центральная часть покрышки вдавливается внутрь. Сцепление с дорогой происходит лишь краям. Температура внутри покрышки возрастает, что приводит к увеличению сопротивления, и повышению тормозного пути. Износ резины возрастает до двадцати пяти процентов, а расход топлива увеличивается на пять процентов. Автомобиль прошедший двадцать тысяч километров на пониженном давление резине перерасходует топлива на пятьсот сорок литров в год. Это довольно значительный показатель, заставляющий задуматься. Управление снижается, а при поворотах машина может уходить в неуправляемый занос, что чревато неприятностями.
Оптимальное давление даёт хорошее сцепление с дорогой и при правильной балансировке всесезонные покрышки на скутер служат дольше. Давление в колёсах завод изготовитель указывает на специальном стикере, чаще всего расположенном в проемах дверей. На разных машинах оно может быть различным. При отсутствии стикера, показатель можно посмотреть в книжке по эксплуатации транспортного средства. На самой шине указано давление максимально допустимое данной резиной, и ни в коем случае не нужно его превышать. Проверку давления осуществляют при помощи специального прибора, называемого манометром. Проверку осуществляют на холодном автомобиле, простоявшем неподвижно несколько часов, или целую ночь.