Появление новых разновидностей механической тяги порой оборачивается совершенно неожиданными плюсами. Внедорожник Defender («Дефендер») спроектирован специалистами известного концерна Land Rover по заказу компании из Южной Африки.
Технически электрический внедорожник выполнен в виде открытого авто, оснащенного аж 8 удобными креслами. Его концепция подразумевает широкий угол обзора для всех пассажиров. Электромотор позволяет «Дефендеру» перемещаться без излишнего шума, свойственного его «коллегам», что имеет существенное значение при экскурсиях в диких парках Африки. Однако это еще не все преимущества электрического детища Land Rover. Немаловажным козырем нового концепта является его способность с одинаковой скоростью и динамикой перемещаться как передним, так и задним ходом.
Помимо главного концепта специалистами Land Rover было сконструировано еще семь модификаций автомобилей с электроприводом, не предназначенных для открытой продажи. Работы проводились в рамках исследовательского проекта по изучению технического потенциала всевозможных разновидностей гибридных и электрических приводов в моделях «Ягуар».
Легко себе представить некий футуристический концепт электронного вездехода, оснащенного мотором в каждом колесе, которые синхронизируются сложнейшей системой распределения. Однако специалисты из Land Rover пошли по гораздо более простому пути — автомобиль оснащен одним центральными приводом, к которому подключаются все колеса. Наиболее сложные участки трассы внедорожник преодолевает при помощи блокировки дифференциала в центре.
Получилось очень даже неплохо — автомобиль с легкостью покоряет достаточно внушительные препятствия на дороге. По заявлениям проектировщиков, внедорожник способен вытянуть по уклону в 12 градусов тяжелый прицеп весом порядка двенадцати тонн. И не просто вытянуть, но и сделать в процессе остановку при необходимости.
Во время движения двигатель вездехода издает гудение, но в тоже время работает очень чисто, нет ни сбоев, ни заиканий. Нет необходимости в переключении скоростей, поскольку электромотор обладает очень обширным диапазоном. Имеющийся в салоне рычаг, очень похожий на рычаг коробки передач, на самом деле является тумблером «вперед- назад».
Внедорожник получился более тяжелым, нежели стандартный «Дефендер». И это понятно, ведь электромобиль не имел выпускной системы, радиатора, коробки передач и топливного бака. Двигатель установлен в туннеле трансмиссии, тогда как привычное место под капотом отведено под мощный аккумулятор на 27 киловатт-часов. Однако максимальная дальность езды автомобиля составляет лишь восемьдесят километров. Цифра более чем скромная из-за большого веса вездехода.
Впрочем, электрический концепт разрабатывался вовсе не для дальних поездок по автобанам. Его задача — пробираться по дальним уголкам девственной природы, не нарушая ее гармонии и экологии. И эту цель электровездеход выполняет более, чем хорошо.