Обкатка дизельного двигателя

Обкатка дизельного двигателя

22
0

Не стоит нагружать дизельный двигатель по полной до тех пор, пока он не прошел все необходимые этапы подготовительной обкатки, в процессе которой прирабатываются движущиеся элементы двигателя.

Обкатка дизельного двигателя

Изначально дизель нагружают постепенно, медленно доводя мощность до 75 процентов. Подготовленный двигатель запускают и прогревают, и лишь убедившись в полной исправности работы дизеля, приступают к обкатке автомобиля. При этом по контрольным приборам отслеживается работа двигателя. Недопустимо, чтобы не прошедший обкатку дизельный двигатель работал «вхолостую» более 15 минут.

Каждые десять часов работы дизельного мотора проверяется уровень жидкости охлаждения в радиаторе и масла в картере. При необходимости их доливают до необходимого количества.

Спустя тридцать часов работы дизельного двигателя проводят ряд специальных процедур. Осуществляют чистку воздухоочистителя при необходимости, обмывают двигатель, меняют смазку редуктора и масло в картере. Помимо этого, необходимо тщательно смазать подшипники водяного насоса и выключателя муфты сцепления. Также проверяют редуктор пускового двигателя и его управление, при необходимости регулируют их.

Основной целью обкатки дизельного двигателя является приработка цилиндров и поршней. Меньшее значение имеет обкатка подшипников, поскольку их приработка занимает существенно меньше времени. Для нового двигателя на дизельном топливе обкатка делится на четыре этапа. Первый занимает порядка пятидесяти часов при частоте вращения 75 процентов, второй этап же требует ста часов работы на частотах порядка 85 процентов. Третий и четвертый этапы также занимают по сто часов с частотами 90 и 94 процента соответственно. Переход между этапами осуществляется плавно и занимает около восьми часов. В конце последнего этапа обкатки нагрузку постепенно доводят до максимума. Надо сказать, что качественная обкатка дизеля может проводиться на любом сорте топлива. Гораздо большее значение здесь имеют масла и их качество.

После того, как был проведен ремонт дизельного двигателя или же заменены некоторые его элементы, осуществляют два типа обкаток. Основной их целью является приработка подшипников, поршней и цилиндров силового агрегата. Кроме того, после замены цилиндровой втулки необходимо в обязательном порядке менять набор колец, поскольку они сильнее прочих элементов изнашиваются в процессе обкатки. Разумеется, не стоит обкатывать новые кольца, если втулка не заменялась. Однако, если такая ошибка была допущена, можно прибегнуть к ручной шлифовке поверхности втулки при помощи наждака. В противном случае приработка пары будет происходить крайне долго.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ