Если ваша машина побывала в ДТП, то скорее всего ее кузов повредился. Но и без аварии может понадобиться кузовной ремонт в Минске. На поверхности машины из-за неосторожной парковки или езды могут появиться сколы, царапины. Если их вовремя не устранить, по кузовной части начнет распространяться коррозия.
В зависимости от характера повреждений кузовной ремонт авто бывает различных видов и уровня сложности.
Наиболее распространенные виды повреждений кузовной части
Есть несколько ключевых моментов, когда без ремонта не обойтись. В частности, вам придется это сделать при:
- наличии вмятин на кузове;
- появлении признаков его деформации;
- нарушении геометрии кузова;
- распространении коррозии, ржавчины.
Исходя из характера повреждения, определяется и вид самого ремонта. Он бывает простым (мелким), средним или комплексным (сложным).
К наиболее простому варианту можно отнести перекрашивание поверхности кузова. Иногда требуется полная покраска – в случае серьезных повреждений, или при желании владельца авто радикально изменить его вид, либо локальной. Незначительные царапины легко устраняются путем полировки. Если производится локальная покраска, цвет лакокрасочного покрытия подбирается с помощью специальной компьютерной программы, чтобы весь кузов выглядел как новый, одинаково. Покраска осуществляется в специальных герметичных боксах, где нет доступа к пыли, грязи. Если мелкие частички осядут на поверхность свежеокрашенного кузова, вся работа пойдет насмарку.
К сложным видам ремонта относятся замена отдельных узлов, выравнивание поверхностей кузовной части, выпрямление вмятин. Иногда применяется сварочный аппарат, производится пайка.
Самый сложный вид ремонта – восстановление геометрии
Важный этап кузовного ремонта – восстановление геометрии этой части автомобиля. Повредиться она может вследствие попадания колеса машины в глубокую яму, также вследствие аварии. Если не произвести ремонт в этом случае, машина начнет вести себя на дороге неадекватно, потеряв свои аэродинамические свойства. К тому же нарушение геометрии провоцирует поломку других деталей и узлов, дверцы начинают плохо открываться и закрываться, поскольку машина начинает сильно вибрировать.
Сначала производится диагностика повреждений кузова, для этого применяется компьютерная техника, также оборудование, позволяющее определить степень нарушения геометрии, вымерять все зазоры между деталями. А далее производится непосредственно сам ремонт, для этого используется специальный стапельный стенд.
После восстановления кузовной геометрии проводится необходимое тестирование, а на заключительном этапе – покраска кузова.