Функции автомобильной подвески

Функции автомобильной подвески

25
0

На первый взгляд роль подвески автомобиля достаточно проста: ограничить влияние дорожных неровностей на агрегаты автомобиля и создать комфортные условия передвижения для водителя и пассажиров.подвески

На первый взгляд роль подвески автомобиля достаточно проста: ограничить влияние дорожных неровностей на агрегаты автомобиля и создать комфортные условия передвижения для водителя и пассажиров. На самом деле, система подвески – это высокотехнологичный комплекс агрегатов, выполняющий ряд важных задач. Единственная часть автомобиля, которая взаимодействует с поверхностью дороги, – это колеса. Это значит, что они должны иметь постоянный контакт с любым дорожным покрытием при разгоне, во время движения и при остановке.

Именно подвеска оказывает влияние на плавность хода машины, позволяет колесам перемещаться вверх-вниз, чтобы поглощать удары от различных ухабов, и гарантирует надежное прилегание колес к поверхности дороги для стабильной работы рулевого механизма. Чаще всего на современных машинах устанавливается подвеска независимого типа, которая позволяет каждому колесу выполнять вертикальные перемещения независимо от остальных. Такой тип подвески применяется для достижения высокого уровня комфорта и безопасности движения. Внедорожники или коммерческая грузовая техника могут оснащаться мостами. В таком варианте колеса жестко закреплены на оси, и вертикальные перемещения одного колеса вызывают аналогичные движения противоположного. Этот вариант подвески может вызывать серьезные крены корпуса при проезде через ямы и неровности, что иногда приводит к частичной потере управления.

Современная подвеска состоит из ряда взаимодействующих между собой узлов, где повреждение или выход из строя одного элемента может критически повлиять на работу всей системы. Пружины (или рессоры) обеспечивают упругость и снижают передаваемые на кузов автомобиля толчки от неровностей. В зависимости от назначения автомобиля (обычная езда, гонки, путешествия по бездорожью) применяются пружины различной жесткости и конструкции, например с постоянным или переменным витком. Продольные и поперечные рычаги распределяют направление усилий, переходящих от дорожного полотна на конструкцию транспортного средства, а также отвечают за правильное расположение колес относительно корпуса автомобиля. Амортизаторы нейтрализуют колебания колес и препятствуют раскачиванию автомобиля.

Амортизаторы представляют собой масло- или газонаполненные цилиндры, внутри которых под действием гидравлического сопротивления двигается стержень (шток). Следует учесть, что чаще всего амортизаторы выходят из строя по причине разгерметизации, которая приводит к утечке масла или газа. Также к системе подвески относятся передние и задние стабилизаторы (элементы поперечной устойчивости), которые обеспечивают равномерное распределение боковой нагрузки при прохождении поворотов и скоростном маневрировании. Они значительно снижают рыскание и крены автомобиля. Все части подвески соединяются в единую систему, которая с помощью резинометаллических сайлентблоков, винтовых соединений и шаровых опор закреплена на кузове автомобиля и опорах колес. Подвеска, как и прочие детали, со временем выходит из строя по ряду причин, таких как длительный срок эксплуатации, коррозия металлических частей, повреждения при ударах и проезде серьезных неровностей на высокой скорости, а также в результате аварий.

Показательными симптомами неисправности подвески являются посторонние шумы и резкие стуки при движении по ровной поверхности, длительные раскачивания машины после преодоления одиночного препятствия, например лежачего полицейского, а также уклонение машины от движения по прямой без воздействия рулевого управления. Состояние амортизаторов легко подвергается первичной проверке: достаточно надавить на переднюю или заднюю часть автомобиля и резко отпустить. Если машина не сразу останавливается в исходном положении, а раскачивается более двух раз, стоит запланировать посещение автосервиса. Также по возможности стоит оценивать состояние резиновых или полиуретановых защитных пыльников, которые предохраняют шарниры приводов, тяг и рычагов, а также проверять затяжку болтовых соединений.

Еще одна проблема, обусловленная состоянием российских дорог, – это усталостные трещины рычагов и других металлических элементов подвески. В зависимости от степени повреждений потребуется либо воспользоваться услугами электросварщика, либо заменить деталь новой. Ведущие мировые автопроизводители советуют выполнять диагностику подвески не менее одного раза за 8 – 10 тысяч километров пробега, совмещая данную проверку с другими видами плановых работ, таких как замена моторного масла. Для автомобилей старше 5 лет, активно эксплуатирующихся в тяжелых условиях отечественных дорог, будет не лишним сократить этот интервал до 5–7 тысяч. Регулярный контроль состояния подвески автомобиля продлит срок его службы, позволит избежать внезапных поломок и обезопасит водителя и пассажиров.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ