Дизельный двигатель зимой

Дизельный двигатель зимой

99
0

В холодное время года эксплуатация дизельных моторов отличается определенными особенностями. При отрицательных температурах окружающей среды топливо подмерзает и нарушает нормальную работу мотора. Промерзшая и загустевшая солярка плохо влияет на двигатель и топливную аппаратуру.

Дизельный двигатель зимой

Особенности дизельных моторов

Дизельные двигатели обладают одним важным преимуществом – экономичной работой. Она обусловлена высоким давлением в камере сгорания, которого не бывает при работе бензиновых моторов. В последних воздушно-топливная смесь воспламеняется за счет искры от свечей зажигания, а в дизельных моторах воспламенение происходит от сильного сжатия.

В бензиновые моторы топливо и воздух подаются раздельно, а в дизельные сразу вводится приготовленная смесь. Моторы, работающие на солярке, отличаются долговечностью и высоким крутящим моментом, за счет которого машина легко переносит высокие эксплуатационные нагрузки. Именно по этой причине дизельными моторами обычно комплектуются внедорожники и грузовые машины.

Главным минусом дизельных моторов считаются высокие требования к качеству топлива, особенно зимой. Солярка содержит парафин, который при похолодании густеет. Горючее мутнеет, а топливный фильтр забивается парафиновыми нитями, в результате чего запуск двигателя становится невозможным.

Слабое место дизельных моторов – это аппаратура. Запчасти для ее обслуживания стоят дорого, а чаще всего из строя выходят форсунки и ТНВД (насос высокого давления).

Что должны знать владельцы дизельных авто?

Все владельцы дизельных автомобилей должны знать, как правильно эксплуатировать их в зимнее время года. Прежде всего, нужно следить за состоянием моторного масла и регулярно его менять, покупая качественную жидкость. Заливайте масла, рекомендованные автопроизводителем, а делайте это примерно каждые 8-10 тыс. километров пробега. Многие современные дизельные моторы оснащаются турбинами, которые особенно чувствительны к качеству и состоянию масла.

После поездки всегда позволяйте турбине полностью остыть: остановившись, позвольте двигателю поработать на холостых оборотах примерно 2-3 минуты. Желательно установить так называемый турботаймер, который сам будет глушить мотор спустя определенное время.

Купить новый ТНВД для дизельного двигателя стоит не дешево, поэтому вам следует тщательно ухаживать за аппаратурой и соблюдать простейшие правила во избежание поломки:

  • регулярно менять топливный фильтр;
  • периодически сливать воду из отстойника;
  • контролировать качество заливаемой солярки (не заправляйтесь в сомнительных местах);
  • вовремя переключать передачи (примерно на средних оборотах).

Старайтесь избегать агрессивной езды, так как дизельные моторы не любят переключения скоростей на высоких оборотах.

Общие советы по эксплуатации

При снижении температуры воздуха до -25 градусов и ниже эксплуатация двигателя, работающего на солярке, существенно затрудняется. Заливайте только специальное топливо на проверенных АЗС:

  • зимняя солярка (подходит для эксплуатации в условиях от 0 до -25 градусов по Цельсию);
  • арктическая (выдерживает мороз до -35 градусов).

Чтобы ваша машина надежно служила вам круглый год, старайтесь содержать ее в теплом гараже. При этом запуск двигателя значительно упростится, так как парафин в солярке не загустеет.

В холодное время года контролируйте работу топливной аппаратуры и не допускайте загрязнения фильтров. Своевременно меняйте масло в двигателе, подходящее под сезон эксплуатации автомобиля (перед зимой сливайте летнее масло и заливайте свежее зимнее).

Мы предлагаем вам купить фильтр салона, топливный фильтр и другие расходные материалы и комплектующие для ремонта и обслуживания любого автомобиля. В каталоге интернет-магазина Браз-Авто вы легко найдете все необходимое и сможете заказать товары с доставкой на дом.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ