Что такое чип-тюнинг?

Что такое чип-тюнинг?

65
0

Энтузиасты всегда стремятся повысить производительность своего автомобиля. Вот почему такие компоненты, как открытые воздушные фильтры, воздухозаборники холодного воздуха и выхлопные трубы вторичного рынка, так популярны.

Еще один популярный способ улучшить характеристики вашего автомобиля-это чип-тюнинг или “чипирование” двигателя. Итак, что это значит? Подробнее можете посмотреть здесь https://axessauto.ru/chip-tuning/.

СКОЛ ДВИГАТЕЛЯ

Чипирование двигателя означает модификацию ЭБУ автомобиля или блока управления двигателем.

Если быть точным, чип-тюнинг модифицирует запасную программу ЭБУ.

Заводской ЭБУ содержит EPROM (электронно-программируемую память только для чтения), которая запрограммирована с помощью управляющей логики. Это гарантирует, что двигатель работает в соответствии со спецификациями производителя.

Однако большинство двигателей запрограммированы на то, чтобы в первую очередь удовлетворять целевым показателям выбросов и экономии топлива. В некоторых странах одна и/или обе цели связаны законодательством.

ЧТО ДЕЛАЕТ ЧИП-ТЮНИНГ

Вполне возможно, что при другой программе двигатель может производить больше мощности. Однако чистота выхлопных газов и/или расход топлива могут быть нарушены.

Существует множество источников за пределами завода, где такие ЭПРОМы доступны. Замена штатного чипа памяти на “горячий” занимает чуть больше секунды, чем заправка бензобака.

Чип-тюнинг обычно увеличивает мощность двигателя. Но имейте в виду, что загрязнение воздуха, экономия топлива и износ двигателя также могут увеличиться в равной пропорции.

Итак, самый распространенный вопрос: за счет чего вообще можно программно увеличить мощность? Причин на самом деле несколько:

1. «Инженерный» запас прочности. Большинство современных моторов имеют бОльшую расчетную мощность, чем реальную. Производитель перестраховывается, чтобы обеспечить избыточную надежность, тем самым понизив вероятность гарантийных случаев.

2. Маркетинг. Нужно продавать машины с разной ценой, соответственно с разной мощностью. Иногда дешевле разработать и массово производить один мощный мотор, делая менее мощные версии программно, чем инвестировать в несколько разных моторов.

3. Экология. Во многих странах налог зависит от норм выхлопа СО2, и снизить его в небольшом диапазоне гораздо проще и дешевле, уменьшив мощность, чем комплектовать дополнительными дорогостоящими нейтрализаторами.

4. Налоги. В некоторых странах налог и страховка рассчитываются исход я из мощности авто, и снизив мощность авто можно существенно снизить стоимость его эксплуатации.

5. Доработки. В каждом моторе есть свое «бутылочное горлышко», и замена определенного элемента на более производительный позволяет более полно использовать потенциал всего двигателя. Причиной «затыка» может быть заводской воздушный фильтр, катализатор, малоэффективный интеркулер, слабый топливный насос, слабые топливные форсунки и т.д. – в каждом случае это индивидуально.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ